Мечта родителей – вырастить здорового, умного и доброго человека из своего ребенка. Задача сложная и по времени бесконечная, но азы, начало начал, закладываются в детстве.
Если у ребенка плохая память – это автоматически влечёт за собой множество проблем, и прежде всего в учебе. Память можно, а главное – нужно, развивать и тренировать. Это основной принцип дошкольной подготовки.
Сайт про школу рекомендует пройти тесты на готовность к школе и узнать что должен знать и уметь будущий первоклассник.
У совсем малыша это будет распознавательная память: младенцу достаточно один раз посмотреть на предмет, чтобы он запомнился и отпечатался в его памяти. Завтра и через неделю малыш узнает его. Тем более узнает, если предмет будет в руках людей, которые постоянно рядом с ним. Выстраивать и оттачивать логику лучше всего в игре.
Игра — наиболее эффективное средство для развития мыслительных процессов ребенка.
Игры на развитие памяти
«Съедобное–несъедобное». Наверное, все знают игру в мяч, когда ведущий бросает мяч игроку с оговорённым условием: если он произносит название съедобного предмета – мяч надо поймать. Если предмет не съедобный – ловить мяч нельзя. Можно расширить диапазон: ловить, например, слова – имена людей, а отталкивать клички животных (ловить птиц, отталкивать — насекомых, гласные — согласные звуки, летние\зимние виды спорта). Тут вариантов много, но во всех присутствует упражнение для памяти и развитие логики.
8. «Посмотри, запомни, повтори«. Игра тренирует зрительную память. Положите на стол несколько предметов (монетка, расческа, линейка, формочка и т.д.), дайте ребенку время посмотреть на них, попросите отвернуться и уберите один или несколько предметов. Начинайте с небольшого количества вещей, затем усложняйте задачи: время для запоминания не более 10 секунд, увеличивайте количество предметов, сглаживайте контраст между ними, перемешайте их — пусть ребенок восстановит нарушенный порядок.
9. Стихи — проверенное средство для улучшения памяти, только стихи настоящие: где есть безупречная рифма, последовательность повествования, красота языка. Пушкин, Некрасов, Чуковский, Маршак — авторы, мимо которых нельзя пройти. Читайте ребёнку стихи, выделяя голосом главное или просто красивое словосочетание. На следующий раз попросите рассказать прозой о чем были стихи. И ещё раз прочитайте, останавливаясь и призывая ребёнка додумать, дорифмовать строку. А если выйдет у самого срифмовать, обязательно похвалите, поощрите его: умение выстраивать поэтическую строку, соблюдать рифму – это хорошо развитая слуховая память.
10. Пересказ. После прочтения сказки, задайте вопросы по сюжету, вспомните имена героев. Чередуйтесь: один день рассказываете сказку вы, на другой день родители уже слушают, рассказывает ребенок. Не обязательно сказку, может быть это будут обобщение впечатлений о дневной прогулке, отзыв о просмотренном мультфильме.